Неслучайный «интерес» министра инфраструктуры к аэропорту «Борисполь»

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский стал во главе транспортной отрасли совсем недавно — 2 декабря 2014 года. С самого начала СМИ критиковали это назначение, поскольку считалось что, опыта у нового министра ни в одной из подчиненных ему подотраслей нет – ни в железнодорожной, ни в авиационной, ни в портовой, ни в какой другой.

Напомним, последние два года Андрей Пивоварский работал гендиректором группы «Континиум» (заправки WOG, ТМ «КОМО», молочная компания «Галичина»). Компании, входящие в «Континиум» или связанные с ним («Вог Аэро Джет», «Укрпостач-Нефтетрейд», «Континент Нафто Трейд», «ВК Импекс» и «Континиум-Галичина») являлись крупными поставщиками топлива для «Укрзализныци». Кроме того, «Континиум» уже давно пыталась выйти на рынок поставок авиационного топлива. Вот, пожалуй, и вся связь.

До этого шесть лет нынешний министр проработал в инвесткомпании Dragon Capital на должности директора инвестиционно-банковского. А еще ранее — финансовым аналитиком и бизнес-девелопером в инвестиционной группе BLASIG, а также в Москве в офисе IFC, где управлял инвестиционным портфелем по Центральной и Восточной Европе.

1-Фото-Кирилл-ПОЛИЩУКЭксперты предположили, что назначение Пивоварского министром пролоббировал собственник группы «Континиум» Игорь Еремеев, чтобы укрепить свои позиции на рынке поставок топлива для «Укрзализныци» и гарантировать, что его компании и дальше будут выигрывать тендеры.

Есть и другая версия. Кандидатура Пивоварского подана от президента Порошенко, это была квота президентского блока. Менеджерские качества Пивоварского мог высокого оценить глава администрации президента Борис Ложкин. Именно Пивоварский, работая в 2012 году в Dragon Capital, готовил медиа-империю Ложкина UMH Group к IPO.

Новый министр сразу заявил, что намерен поломать старые коррупционные схемы, и будучи человеком новым в отрасли – не будет испытывать лояльности к старым кадрам.

Несмотря на громкие заявления начать глобальные реформы по всем фронтам, пока Пивоварский сосредоточился только на одном — авиационном. А именно на международном аэропорту «Борисполь». Новый министр не проработал еще и двух месяцев, а уже дважды посетил предприятие с официальными визитами. В то же время СМИ пока не сообщали о регулярных визитах Пивоварского ни на «Укрзализныцю», ни в «Укравтодор», ни в тот же порт «Южный».

Будучи два раза в «Борисполе», министр имел возможность ознакомиться с программой реформ, которая реализуется в аэропорту, пообщаться с коллективом. Министр даже подготовил красочную презентацию со своими выводами – как вывести аэропорт из кризиса, — которая, впрочем, совпадает с реализуемой новым руководством «Борисполя» программой.

1-Фото-Зал официальных делегацийНо несмотря на это 31 января, за пять минут до окончания рабочего дня министерство опубликовало объявление, что ищет нового директора для аэропорта «Борисполь», а также львовского аэропорта и «Укрзализныци». Что это – скрытое недовольство менеджерами аэропортом или же привычка назначать своих людей на хлебные должности?

Больше похоже на второе предположение. Особенно учитывая недавно вскрывшиеся родственные связи министра в «Борисполе». Оказалось, что тесть Пивоварского — Кирилл Полищук — долгое время работал в авиационной отрасли. С 1993 по 2002 гг. Полищук возглавлял «Украерорух», а в 2008-2009 гг. был заместителем главы «Державіаслужби». Помимо работы на госслужбе тесть министра попробовал себя и в качестве народного депутата. Кирилл Полищук — народный депутат Украины в Верховной Раде 4 созыва, несколько раз менял фракции. Последние месяцы в Раде состоял членом фракции «Партии регионов», входил в парламентский комитет по вопросам строительства, транспорта, ЖКХ и связи. На выборах 2006 года баллотировался в ВРУ по списку НДП. Но не прошел. В данный момент тесть министра возглавляет ГП «Зал официальных делегаций» в аэропорту «Борисполь». Теперь все становится на свои места…

Можно предположить, что Пивоварский намерен поставить во главе стратегического предприятия своего родственника. Который к тому же в курсе тонкостей авиационного бизнеса. Но это было бы совсем банально для инвестиционного банкира с западным образованием, который организовывал IPO для сильных мира сего…

По материалам интернет-издания «Вслух«.

Leave a Comment