Выбор надувной лодки ПВХ

Современный человек предпочитает отдыхать активно, ведь всем известно, что новый опыт и яркие впечатления – это лучший отпуск. Часто для охоты, рыбалки или просто сплавов по рекам и озерам люди отдают предпочтение надувному водному транспорту.

Такая лодка более удобна при перевозке по сравнению со стальными вариантами, и, как ни странно, более надежна. Однако как выбрать именно ту модель, которая подойдет под ваши запросы? Ведь кажется, что все лодки одинаковые, различны только цвета.

Детали выбора

Рассмотрите все предложения, доступные в регионе. Не обращайте внимания на стоимость, пусть сработает лишь субъективное восприятие. Представьте себя ребенком в магазине игрушек: дети ведь не знают, что сколько стоит, они выбирают то, что им действительно нравится.

    Обратите внимание на:

  • габаритные размеры лодки;
  • качество ткани в конструкции;
  • ширину баллонов;
  • количество герметичных отсеков;
  • длительность гарантийного срока.

По этим показателям можно определить надежность и класс изделия. Выбор длины лодки определяется количеством человек, которые в эту лодку будут садиться. Размер лодки в ширину расскажет покупателю о её ходовых качествах. Обычно ширина составляет половину её длины. Если меньше – значит, лодка скоростная и, вероятно, будет несложно выйти на глиссер и достаточно просто маневрировать. Если же больше – скорее всего, это грузовая лодка. Качество ткани – залог прочности. Ширина баллонов отвечает за грузоподъемность лодки и устойчивость её на воде. Число герметических отсеков обеспечивает безопасность экипажу при повреждении корпуса. Срок гарантии демонстрирует уверенность производителя в своём продукте.

Затем нужно оценить вспомогательные характеристики. От них зависит безопасность и комфортность передвижения людей на лодке.

Быстрота сборки и разборки для начала определяется присутствием креплений типа «папа-мама» на всех стыках жесткого днища. Есть два варианта таких замков. Поперечные и продольные. Поперечные – это замки между левыми и правыми частями дна. Они есть на всех лодках. А продольные многие производители не включают в конструкцию, хотя они очень важны. Они находятся в стыках фанерного днища с боковыми алюминиевыми профилями, расположенными между дном и баллонами. Эти профили (их называют стингерами) соединяют части жесткого дна и являются боковыми лонжеронами в лодках килевого типа.

Моторные лодки с плоским дном собираются системой боковой слани. Слань в ленточных кармашках самая дешевая, но самая сложная. Её монтаж занимает иногда до десяти минут. Лучше отдать предпочтение конструкции с объединенными в обойму сланевыми досками, она называется «сланевый коврик». Устанавливается за полминуты.

Также важно обратить внимание на то, чтобы сиденья были регулируемы, дно и бока лодки – защищены привальным брусом, на наличие ручек для переноски, качество уключин и наличие брызгоотсекателей и якорной канавки.

Желаем вам удачного отдыха и семь футов под килем!

Leave a Comment