Тарифы растут: Мининфраструктуры под видом унификации снова пытается изменить тарифы на ж/д перевозки

Министерство инфраструктуры Украины пытается тайно увеличить тарифы на железнодорожные грузовые перевозки под предлогом создания конкуренции с автотранспортом.

Об этом говорится в письме директоров целого ряда украинских ГОКов (Южный, Ингулецкий, Полтавский, КЖРК, Северный, Центральный) и металлургических предприятий (“АрселорМиттал Кривой Рог”, “Запорожсталь”) в адрес министра экономического развития и торговли Украины, министра инфраструктуры Украины, министра финансов Украины и председателя регуляторной службы Украины.

Как указывают авторы письма, в текущем году повышение тарифов на ж/д перевозки уже произошло. “С учетом недавней индексации тарифов на 15% с 30 апреля этого года, новый проект приказа по сути является еще одним их повышением”, – пишут авторы обращения.

“Под предлогом устранения тарифной дискриминации при перевозке грузов на короткие расстояния предлагается существенное увеличение тарифа на существующие безальтернативные железнодорожные перевозки на расстояние свыше 500 км, то есть те, которые используются крупными грузоотправителями. Таким образом, устраняя тарифную дискриминацию в перевозке грузов на короткие расстояния, инициируется дискриминация перевозок на длинные расстояния в виде повышения тарифа. При этом, по всей шкале от 500 до 2190 км железнодорожный тариф возрастает до 18%”, – подчеркивают директора предприятий. В настоящее время “Укрзализныця” и так может предоставлять скидки до 20% на железнодорожные перевозки по отдельным направлениям, поэтому необходимости в обозначенных изменениях нет никакой. Для создания конкуренции автотранспорта достаточно лишь уметь эффективно использовать имеющиеся инструменты.

По мнению подписантов, данные решения могут навредить не только всем грузоотправителям на дальние расстояния, но и разбалансировать и без того крайне сложную ситуацию в транспортной сфере, сложившуюся после недавней 15% индексации железнодорожных тарифов, а также снизить налоговые поступления в государственный бюджет Украины.

Кроме того, решение принималось без открытого обсуждения со всеми участниками рынка железнодорожных перевозок.

Leave a Comment