Чат-боты для бизнеса: возможности и перспективы

Эра чат-ботов уже началась. Совершенствование технологии искусственного интеллекта и популярность мессенджеров непосредственно влияют на этот растущий тренд. Всего за несколько последних месяцев собственные чат-боты запустили некоторые банки, платежные системы American Express и Mastercard.

Эти программы используют мессенджеры как интерфейс для выполнения различных задач, как то планирование встреч, предоставление сведений о погоде, управление счетом или совершение покупки. Мировой рынок чат-ботов все еще находится в стадии зарождения, и модели монетизации этой технологии до конца не проработаны. Тем не менее, на сегодняшний день существует ряд стратегий (например, чат-бот как дополнительная услуга или элемент партнерского маркетинга), доказывающих эффективность ботов для бизнеса.

Чат-боты могут стать для брендов сервисами добавленной стоимости, которые непосредственно не генерируют доход, но помогают компаниям лучше обслуживать клиентов и достигать своих целей, а также повышают производительность. К таким, в первую очередь, относятся боты, использующиеся для исследования, поиска клиентов и их обслуживания.

В новом отчете BI Intelligence исследуется вопрос, как компании могут монетизировать свои чат-боты путем адаптации существующих моделей. Кроме того, изучаются разные способы использования чат-ботов с целью сокращения операционных расходов бизнеса.

Основные выводы из исследования:

  • Популярность чат-ботов стремительно растет в США, где более половины пользователей мессенджеров в возрасте от 18 до 55 лет уже воспользовались данной опцией.
  • Чат-боты обладают рядом функций, которые делают их идеальным инструментом взаимодействия брендов с пользователями. К ним относятся глобальный охват, высокий показатель удержания аудитории и способность заинтересовать молодежь.
  • Компании и бренды стремятся использовать потенциал монетизации чат-ботов. BI Intelligence определяет четыре существующих модели, которые могут успешно применяться для чат-ботов: боты как услуга, нативный (полезный) контент, партнерский (аффилированный) маркетинг и розничные продажи.
  • Чат-боты могут обеспечить бренды сервисами добавленной стоимости. Боты, использующиеся для исследования, поиска клиентов и их обслуживания могут сократить операционные расходы компаний.
  • Существует несколько барьеров, которые чат-ботам необходимо преодолеть, чтобы стать успешными генераторами дохода.

Leave a Comment